Крупнейший интернет-магазин Китая - Alibaba - в ближайшее время выйдет на российский рынок. Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на директора по глобальным операциям AliExpress Лео Шена. По его словам, сейчас Россия для Alibaba - "один из приоритетных рынков".
Шен отметил, что компания намерена вести "агрессивный поиск партнеров", в том числе договариваться с социальными сетями о сотрудничестве. Китайцы уже достигли соглашения с системой электронных платежей Qiwi об обслуживании российских клиентов. В настоящее время Alibaba договаривается о сотрудничестве с "Яндекс.
Деньгами", которые уже работают с несколькими китайскими интернет-магазинами.
По словам Шена, в компании отмечают высокие темпы развития российского рынка интернет-торговли. В свою очередь, Alibaba рассчитывает на "органический рост".
По итогам 2011 года число клиентов интернет-ритейлера Alibaba превысило 65 миллионов. Магазин был основан в 1999 году предпринимателем Джеком Ма и 17 его компаньонами как сайт для торговли продукцией малых и средних предприятий Китая. Впоследствии профиль деятельности компании постоянно расширялся.
Сейчас Alibaba ведет переговоры с американской поисковой системой Yahoo!, которая является его крупнейшим акционером. Интернет-магазин хочет выкупить свои ценные бумаги у американской компании.