Доля импортного оборудования, используемого при строительстве военных кораблей, составляет примерно десять процентов, для гражданских судов данных показатель достигает 90-95 процентов, сообщил «Mil.Press Военное» замдиректор машиностроительного завода «Винета» Виталий Макаров.
Руководитель проектов компании «МСС» Никита Максимов, которого спросило издание, долю импортного оборудования в гражданских судах оценил в 50 процентов.«Mil.Press Военное» также расспросило специалистов о доли импорта в электронике. «На рынке, который мы представляем, доля от 70 до 95 процентам принадлежит иностранным компаниям», — сказал руководитель направления работы по гособоронзаказу «Курского электроаппаратного завода» (КЭАЗ) Семен Турицын.
Собеседники издания отметили, что импортозамещению мешает избыточный документооборот, обусловленный действующей внутрироссийской системой стандартов.«Отечественный поставщик должен иметь военную приемку и большой пакет документов — руководство по эксплуатации, технические условия, паспорт, формуляр. Иностранные компании могут поставлять без инструкции и без приемки военными», — сказал заместитель генерального директора «Морсвязьавтоматики» Алексей Зюзин.
В апреле гендиректор предприятия-производителя спутников «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов заявил, что космические аппараты российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС почти на 40 процентов состоят из зарубежных комплектующих.window._settings.components.eagleplayer = window._settings.components.eagleplayer || {};
window._settings.components.eagleplayer.enabled = true;
window._settings.components.eagleplayer.templates = {"multiplayer":["9116","10737","10738","10739","10740"],"scroll":["10409","10410","10737","10738","10814"]};
window._settings.components.eagleplayer.relatedVideosHeight = 185;