Власти Москвы намерены оборудовать платные парковки специальными подземными датчиками, которые, предположительно, снизят число нарушений правил размещения транспорта. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, такая электроника будет препятствовать въезду на парковку без оплаты, отслеживать длительность нахождения автомобиля на ней и привлекать внимание «Парконов» к возможным нарушениям.
Препятствие для въезда на парковку без оплаты будет представлять собой металлическую конструкцию, поднимающуюся из дорожного полотна. Кроме того, подземные датчики будут следить за оплаченным временем, по истечение которого специальные автомобили-«парконы», контролирующие соблюдение правил парковки, будут получать сигнал о нарушении. Каким образом будет определяться автомобиль, не оплативший парковку, или простоявший дольше оплаченного времени, не уточняется.
В настоящее время для контроля автомобилей на парковке используются стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации. Новая мера должна дополнить уже существующую, однако, по данным ЦОДД, прежде, чем датчики будут устанавливаться на парковках, они пройдут оценку эффективности. В настоящее время подземные датчики присутствия используются на коммерческих парковках, где они собирают информацию о количестве занятых и свободных мест.
Ранее сообщалось, что власти Москвы намерены оснастить комплексами фотовидеофиксации нарушений правил парковки уборочную технику. Модернизированная таким образом техника частично возьмет на себя функции «Парконов» в утренние часы. В настоящее время за парковками в Москве следят 110 передвижных комплексов фотовидеофиксации.
Пока в Москве действует только пилотная зона платных городских парковок ? на 21 улице в центре столицы. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час; для местных жителей ? бесплатно с 20:00 до 8:00. С 15 мая 2013 года проект платных парковок распространится на всю территорию Бульварного кольца, а до конца 2013 года ? на все Садовое кольцо.