Полицейских попросили пересесть на электрокары

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы обратился к МВД, «Почте России» и нескольким крупным компаниям с просьбой пересадить сотрудников на экологичные электромобили. Об этом газете «Известия» рассказал глава департамента Антон Кульбачевский. Официальные письма с просьбой будут разосланы компаниям с крупным автопарком и различным ведомствам в ближайшее время. По словам Кульбачевского, ведомства и компании могли бы перевести на электромобили хотя бы пять процентов сотрудников.
Письма с предложением помимо МВД и «Почты России» планируется отправить также в логистическую компанию DHL и компании, занимающиеся доставкой пиццы. При переходе на электромобили, по словам чиновника, предприятия могли бы сэкономить, например, на ночных перевозках. Дело в том, что в ночное время действуют пониженные тарифы на электроэнергию и электросети не перегружены. В настоящее время в Москве действуют 30 зарядных станций для электротранспорта, а до конца 2013 года их количество планируется довести до ста единиц.
В Управлении МВД Москвы газете заявили, что столичные полицейские пересядут на электромобили в том случае, если соответствующее решение будет принято на федеральном уровне, поскольку закупками техники для ведомственных нужд занимается МВД России. «Почта России» пообещала рассмотреть инициативу департамента природопользования, но уточнила, что у компании есть собственная программа использования электромобилей. До конца года «Почта России» намерена взять в аренду 12 электромобилей марки Renault для проведения опытной эксплуатации.
По словам сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, инициатива департамента в форме предложения должного эффекта не окажет. Для того, чтобы перевозчики начали пользоваться электромобилями, необходимо ввести систему стимулирующих мер. Кроме того, в существующих условиях использование электромобилей в России экономически невыгодно: грузовые электромашины стоят около двух миллионов рублей, что дороже обычного грузовика, и на их обслуживание нужно больше средств.
В конце 2012 года правительство России отказалось от одной из мер по стимулированию распространения электромобилей ? власти решили не обнулять ввозные пошлины на ввоз электротранспорта ради развития отечественного производства. В настоящее время в России электромобили небольшими партиями выпускает только «АвтоВАЗ». Первую партию электромобилей El Lada «АвтоВАЗ» отправил в Ставропольский край в январе 2013 года; там машины планируется использовать в качестве такси на курортной территории Кавказских минеральных вод.
Тема: v1v2