Продажи автомобилей в России в марте 2013 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились на четыре процента по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Как отмечает «Автостат», сокращение российского автомобильного рынка произошло впервые за последние три года; последний раз спад продаж был зафиксирован в марте 2010 года. В общей сложности в марте в России было продано 244030 автомобилей, а за три месяца текущего года этот показатель составил 616,8 тысячи единиц.
Самыми продаваемыми автомобилями в России по-прежнему остаются машины производства концерна «АвтоВАЗ». В марте текущего года было продано 40,5 тысячи автомобилей марки Lada, что на семь процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Второе место занимают автомобили Renault: россияне приобрели 17,9 тысячи таких машин, или на 16 процентов больше, чем годом ранее. Продажи KIA за месяц выросли на десять процентов до 16,6 тысячи автомобилей.
В целом снижение продаж зафиксировано по семи из десяти наиболее популярных в России марок. Так, продажи автомобилей Nissan снизились на 19 процентов по сравнению с мартом 2012 года и составили 13,9 тысячи автомобилей, VolksWagen ? на 15 процентов до 12,8 тысячи машин, Ford ? на 11 процентов до 10,2 тысячи единиц, а Chevrolet ? на десять процентов до 13,8 тысячи машин. В АЕБ полагают, что одной из возможных причин снижения российского рынка автомобилей является затянувшийся зимний сезон.
Самыми продаваемыми автомобилями марта 2013 года стали Lada Granta (продано 37,2 тысячи машин, рост продаж на 120 процентов), Hyundai Solaris (25,4 тысячи, снижение продаж ? шесть процентов), KIA New Rio (19,8 тысячи машин, рост ? восемь процентов), Lada Kalina (19,5 тысячи, снижение ? 30 процентов) и Renault Duster (продано 18,3 тысячи единиц, рост ? 874 процента). Значительный рост продаж последнего объясняется новизной машины на российском рынке; в автосалонах Duster появился в начале 2012 года.