Евгения Гурова, входившего в число обвиняемых в убийстве 12 человек в станице Кущевская, не будут судить за это преступление. Как сообщается на сайте районного суда, 28 октября 2011 года уголовное преследование Гурова было прекращено "ввиду отсутствия в деянии состава преступления".
Вместе с тем Гурова будут судить за другие преступления, выявленные в ходе расследования. 7 июня материалы его дела поступили в суд. Гуров в итоге обвиняется "в умышленном повреждении чужого имущества, повлекшем причинение значительного ущерба", "в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий", и "в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере".
Также в суде отметили, что 30 мая Гуров отказался от того, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке. Других подробностей расследования не приводится.
Массовое убийство в Кущевской произошло в ночь на 5 ноября 2010 года в доме фермера Сервера Аметова. Всего были убиты 12 человек, включая четырех детей. В преступлении заподозрили местного жителя Сергея Цапка, которого считают лидером преступной группировки, и его знакомых.
Гуров, его брат Алексей, а также Вячеслав Скачедуб были задержаны одними из первых. Долгое время они упоминались в качестве обвиняемых в массовом убийстве. Однако 4 июня официальный представитель СК Владимир Маркин, комментируя приговор Сергею Цеповязу, вызвавший оживленную реакцию, заявил, что в ходе расследования из основного дела в отдельное производство были выделены дела в отношении братьев Гуровых и Скачедуба. Было установлены, что они не входили в банду, но их обвинили в совершении других преступлений.
Из заявления Маркина однозначно не было ясно, снято ли с упомянутых лиц обвинение в причастности к массовому убийству. Также непонятно, кого именно из фигурантов основного дела следствие считает непосредственными участниками убийства 12 человек. По словам Маркина, с материалами дела знакомятся Сергей и Николай Цапки, Вячеслав Цеповяз, Игорь Черных, Владимир Запорожец и А.
Алексеев (ранее в деле упоминался Владимир Алексеев - прим.
ред.), которых считают членами банды. Среди инкриминируемых им преступлений - убийства, покушения на убийство, мошенничество, неправомерное завладение имуществом и самоуправство.
Ранее к 20 годам лишения свободы каждый были приговорены еще два члена кущевской преступной группировки - Андрей Быков и Вячеслав Рябцев. Они пошли на сделку со следствием, которое заявило, что они не принимали участие в массовом убийстве.