Ученые получили новые доказательства известной теории о том, что распространением информации в социальных сетях управляет влияние отдельных пользователей. По словам исследователей, им удалось создать алгоритм, позволяющий выявить наиболее влиятельных и наиболее подверженных влиянию людей.
Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.
Объектом исследования выступали пользователи социальной сети Facebook. В работе исследователи воспользовались данными одного популярного приложения для оценки фильмов (по просьбе компании, предоставившей данные, название приложения храниться в тайне). Предоставление данных для исследования было прописано в пользовательском соглашении, поэтому не является нарушением закона.
Приложение работает следующим образом. Пользователю предлагается оценить фильм по пятибалльной шкале, после чего программа от имени пользователя пишет в хрониках нескольких его случайно выбранных друзей сообщение. В нем она указывает фильм, оценку, и предлагает тоже оценить какое-нибудь кино.
В общей сложности ученые проанализировали данные за 44 дня работы приложения. За это время 8 тысяч пользователей послали более 40 тысяч автоматических сообщений, адресованных 1,3 миллиона друзей. Из них только 1000 согласилась на установку приложения. В результате ученые составили схему "заразности" программы, то есть зависимость между тем, от кого пользователь получил ссылку и его решением установить приложение или отказаться от него.
В результате оказалось, что люди старше 30 лет менее подвержены влиянию со стороны друзей. Кроме того, мужчины в среднем оказались влиятельнее женщин, при этом отдельные женщины оказывают большее влияние на мужчин, нежели на других женщин. Наименее подверженными влиянию оказались люди, состоящие в браке.
В мае 2012 года в журнале Scientific Reports появилась статья, авторы которой опровергли устоявшееся мнение о том, что общение в интернете отличается от общения в реальной жизни. Объектом исследования выступали сети IRC (Internet Relay Chat) - одной из старейших систем (для преимущественно группового общения) в реальном времени.