Тимченко оказался миноритарием «Сургутнефтегаза»

Миллиардер Геннадий Тимченко признал, что в качестве частного лица является миноритарным акционером «Сургутнефтегаза». Об этом бизнесмен заявил в своем письме в газету The Financial Times, опубликованном 13 ноября.
Как отметил Тимченко, ему принадлежит менее 0,01 процента акций нефтедобывающей компании. В письме он также подтвердил, что сотрудничает с «Сургутнефтегазом», однако назвал необоснованными подозрения в своем значительном влиянии на нефтедобывающую компанию. Бизнесмен заверил, что его деловое сотрудничество с «Сургутнефтегазом» объясняется бизнес- и логистическими преимуществами. При этом, по словам Тимченко, за последние годы «Сургутнефтегаз» ни разу не входил в десятку его основных контрагентов.
Письмо Тимченко в The Financial Times стало реакцией на публикацию изданием статьи журналиста Чарльза Кловера (Charles Clover) 23 октября. В статье Кловер обратил внимание на то, что с момента приватизации «Сургутнефтегаза» в 1990-х годах до 2003 года компания реализовывала большую часть добытого сырья через подконтрольные Тимченко активы, включая трейдеров «Кинэкс» и Gunvor. Кловер сослался на анонимного банковского аналитика, который заявил журналисту, что подобное сотрудничество, как правило, складывается между двумя компаниями, которые имеют общих владельцев.
В завершение своего ответа на статью Кловера Тимченко посоветовал «не делать его героем каждой тайны российской энергетики» и «основывать критику на фактах, а не на анонимных источниках».


В июне 2012 года Тимченко заявил газете «Ведомости», что не является совладельцем «Сургутнефтегаза». Осенью того же года стало известно, что Gunvor проиграл тендеры в ряде крупных российских нефтяных компаний, в том числе в «Сургутнефтегазе».
Ведущие западные издания уже писали о тайном сотрудничестве Gunvor с российскими нефтяными компаниями. Журнал The Economist в 2008 году опубликовал расследование, из которого следовало, что успех Gunvor был связан с последствиями дела «ЮКОСа» и дружеским связям с президентом России Владимиром Путиным. Тимченко подал на издание в Высокий суд Лондона, однако сторонам удалось урегулировать конфликт во внесудебном порядке.
Среди наиболее крупных активов Тимченко называют сырьевого трейдера Gunvor, а также доли в независимой российской газовой компании «Новатэк». Кроме того, бизнесмен владеет различными компаниями в Германии и Швеции. Журнал Forbes оценил состояние Тимченко в 2013 году в 14,1 миллиарда долларов.
Внимание СМИ к «Сургутнефтегазу», который является четвертой крупнейшей нефтяной компанией России, связано с закрытой структурой ее собственников. Конечные владельцы компании неизвестны.
Тема: v1v2