Центральный районный суд Омска частично удовлетворил иск женщины, которая требовала компенсацию за смерть сестры, убитой милиционером. Об этом 2 августа сообщает "Тайга.
инфо".
Истица Елена Власова требовала от Минфина 1,2 миллиона рублей. Суд обязал министерство уплатить ей 75 тысяч рублей. Власова недовольна размером компенсации и обжалует решение суда.
12 октября 2009 года сестра Власовой, 21-летняя Анастасия Белкина, в телефонном разговоре поссорилась со своим молодым человеком - 21-летним оперуполномоченным угрозыска Называевского ОВД Омской области Александром Мецем. Милиционер самовольно оставил службу, поймал машину ВАЗ-2115 под управлением водителя Сергея Гурьева, и приехал к девушке в Омск. Он убил Белкину тремя выстрелами из табельного пистолета, затем застрелил Гурьева и скрылся на его машине. На 60-м километре трассы Омск-Тюмень Мец остановился и застрелился.
Следствие установило вину милиционера в преступлении, после чего дело было закрыто в связи с его смертью.
Летом 2010 года Центральный районный суд Омска обязал Минфин выплатить родителям погибшей, Михаилу и Татьяне Белкиной, по 140 тысяч рублей. Власова утверждает, что она первоначально не стала требовать компенсацию, потому что МВД пообещало взамен взять ее на работу, предоставить служебное жилье, помочь поступить на заочное отделение в Омскую Академию МВД и установить памятник Белкиной.
Власову действительно трудоустроили в канцелярию УВД. Однако получение жилья застопорилось - женщину лишь поставили в очередь. А затем ей объявили, что договоренность вообще может считаться расторгнутой, так как родители получат компенсации. Как результат, в июне 2012 года Власова обратилась в суд с иском об уплате 1,2 миллиона.
Вдова Сергея Гурьева также обращалась в суд - она требовала 3,5 миллиона рублей для себя и 2,5 миллиона для годовалого сына. Называевский городской суд отклонил иск, а Омский областной суд удовлетворил требования вдовы частично. Ей присудили 360 тысяч рублей, а сыну назначили ежемесячное пособие в размере пять тысяч рублей, которое он будет получать до совершеннолетия.
В Минфине и МВД отрицали правомерность всех перечисленных исков. По версии ведомств, Мец покинул службу самовольно, действовал как гражданское лицо, а значит, материальную ответственность за его поступок должны нести наследники.